Пояснительная записка Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения видов учебной деятельности. Учебный план разработан для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Верхотурского городского округа «Детский сад №3» общеразвивающего (далее – Учреждение) на 2023 – 2024 учебный год в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образованиив Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28; Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. № 2. Рабочая программа соотнесена с основной образовательной программой (наименование ДОО по уставу), построенная на основе ФОП ДО и ФГОС ДО. Учебный план МАДОУ «Детский сад №3» на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников общеразвивающих групп. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается путем реализации основной общеобразовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с нарушениями слуха.. Учебный план соответствует Уставу, реализуемой программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» отражено в расписании занятий. Учебный план составлен с учётом: Федеральной образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения Федеральных основных общеобразовательных программ утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции РоссийскойФедерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). возрастных индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста; выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Учебный план соответствует Уставу Учреждения, реализуемой образовательной программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план Учреждения является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём образовательной нагрузки, отводимого на проведение и организацию образовательной деятельности-образовательной нагрузки ( далее – ОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников. В 2023-2024 учебном году в Учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами дошкольного периода. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части основной образовательной программы не менее 60% от ее общего объема, части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% В соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает методический комплект, состоящий из парциальных программ, методических пособий в каждой образовательной обрасти и образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет», которая составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала направленной на реализацию задач с учётом национально-культурных условий среднего Урала, включённых в каждую из 5 образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие" отражено в режиме занятий. Парциальной программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» освоение образовательной облати «Художестенноэстетическое развитие». (расписание образовательной деятельности (образовательной нагрузки), игр-занятий). Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. Дети второго года жизни по психофизиологическим особенностям с 1 года 6 месяцев до 2 лет. С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям возрастной подгруппы определен свой режим дня. В целях планомерного воздействия на развитие детей проводится специальные игры-занятия с целью приучения детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает,подражать его словам и действиям, выполнять задания. С детьми второго года жизни проводится по два занятия в день, с каждой подгруппой с детьми второй подгруппы –в утренний и вечерний период бодрствования. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев – 2 лет объединяем по 4-6 человек в зависимости от вида занятий до 10 минут. Содержание обязательной части основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования соответствует учебно-методическому комплекту инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 6-дополнительное издание, под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,Э.М.Дорофеевой,издательство Мозаика-синтез,Москва, 2020 год. Часть основной общеобразовательной программы-образовательной программы детского сада формируемая участниками образовательных отношений состоит из методичеких пособий и парциальных программ и реализуется в следующих образовательных областях: -физическое развитие - Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане (через игры-занятия), «Знакомим малыша с окружающим миром» Л.Н.Павлова (действие с предметами в режиме дня),, «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»(действие с предметами в режиме дня), С.Л Новоселова. ОП ДО «СамоЦвет», Дягилева Н. В., Закревская О. В., Толстикова О. В., Трофимова О. А. и др., вне игр-занятий, в других формах) Для детей третьего года жизни организуется игры-занятия по 2 в день и находят свое отражение в режиме дня, кроме этого выделяется специальное время для чтения детям (ежедневно).Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 1015 минут, но основной ориентир для педагога- это интерес воспитанников. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Примерный перечень занятий представлен в инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 6-дополнительное издание, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, издательство Мозаика-синтез,Москва. Часть основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования формируемая участниками образовательных отношений реализуется в следующих образовательных областях: -физическое развитие- Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане -(через игры-занятия), «Сенсорные способности малышей». Э.Г.Пилюгина- ( действие с предметами в режиме дня), «Цветные ладошки» ( через занятия), «СамоЦвет» Толстикова О.В. (действие с предметами в режиме дня)В раннем возрасте (1 год - 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детскихмузыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В 2023-2024 учебном году в МАДОУ «Детский сад №3» функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Группа Возраст Количество групп Количество воспитанников Группа раннего (от 1,5 до 2 возраста лет) 1 8 Вторая группа раннего возраста Вторая младшая группа Средняя группа 2 до 3 1 16 3 до 4 1 18 4 до 5 1 18 5 до 6 1 15 6 до 8 1 17 (от лет) (от лет) (от лет Старшая группа (от лет) Подготовительная (от группа лет) При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непрерывной образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Количество и продолжительность ОД устанавливаются: 1. В соответствии с Постановлением, СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28, СП 2.4.3648- 20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыхаи оздоровления детей и молодежи" 2. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов средыобитания» от 28.01.2021 г. № 2 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детскойдеятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам. - Постановление, СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28, СП 2.4.3648-20. Продолжительность организованной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 2 лет – не более 10 минут; - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; - для детей от 6 до 8 лет – не более 30 минут; Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения и.т.д.) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и режим занятий (расписание образовательной деятельности образовательной нагрузки Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом потребностей детей, семей воспитанников в детском саду реализуются различные виды деятельности в таких образовательных областях как: художественно-эстетическое развитие – музыкальная деятельность через парциальные программы «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. «Танцевальная мозаика» Слуцкой С.Л., «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., «СамоЦвет» Толстикова О.В., изобразительная деятельность через парциальную программу «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; речевое развитие – коммуникативная деятельность через парциальные программы – «Подготовка к обучению грамоте детей 47 лет» Журовой Л.Е., «СамоЦвет» Толстикова О.В.; - социально-коммуникативное развитие – игровая деятельность через парциальную, познавательно-исследовательская через «Учебное пособиепо основам безопасности жизнедеятельности» через ОП ДО «СамоЦвет»» О.В.Толстиковой. В летний период образовательная деятельность (совместная образовательная деятельность) с детьми организуется в мероприятиях оздоровительного плана. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления развития детей. На прогулке, исходя из погодных условий реализуется совместная образовательная деятельность. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры, для детей 5-8 лет проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. Форма организации совместная деятельностьсо взрослым. Планирование образовательной деятельности. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей, готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников детского сада. Планирование образовательной деятельности опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей, направлено на создание психолого- педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование направлено на совершенствование образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В планировании образовательного процесса выделены блоки: -образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе образовательной деятельности, -образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в разных формах совместной деятельности педагогов и детей врежимных моментах, -образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в самостоятельной деятельности детей, -образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества детского сада с семьей. При планировании образовательной деятельности используется две модели: -традиционная модель тематических недель – тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с учебными неделями календарного графика, с использованием проектно-тематического подхода - комплекс детских деятельностей, объединенных общей темой – ОД по всем направлениям развития детей,-нетрадиционная модель – реализация тематических образовательных проектов . Образовате льная область Виды деятельнос ти детей УМК программы «От рождения до школы» Обязательная часть. УЧЕБНЫЙ ПЛАН обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования группа общеразвивающей направленностидля детей дошкольного возраста на 2023- 2024 учебный год Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г) (минуты и/или кол-во периодов) 4-й год жизни Н М Г 5-й год жизни Н М Г 6-й год жизни Н М 7-й год жизни Г Н М Г Социальнокоммуникат ивное развитие Игровая Развитие игровой * деятельность деятельности.Н.Ф .Губанова Социальнокоммуникативное развитие дошкольников. Л.В.Абрамова, Слепцова \ОП ДО «СамоЦвет» О.В Толстикова Познаватель ноисследовате льская/игров ая Познаватель Познаватель ное развитие ноисследовате льская деятельность * * * * * * * 1 4 36 1 4 36 1 4 Формирование 1 элементарных математических представлений. И.А.Помораева,В. А.Позина 4 36 1 4 36 1 4 Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашениннико в,О.Л.Холодова. Ознакомление с окружающим миром,основы науки и естествознания О.А.Соломенников а Ознакомление с природой в детском саду,О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» * 36 36 * * * 1 4 36 2 8 72 Речевое развитие Художестве нноэстетическо е развитие Физическое развитие Коммуникат Развитие речи в ивная детском деятельность саду.В.В.Гербова 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Восприятие Хрестоматия для художествен чтения детям в детском саду.ОП ДО «СамоЦвет» О.В.Толстикова * * * * * * * * * * * * Изобразител Изобразительная ьная деятельность в деятельность детском саду Т.С.Комарова 2 6 54 2 8 72 3 12 108 3 12 108 Музыкальна я деятельность Музыкальное воспитание в детском саду.Зацепина М.В.,Жукова Г.Е ОП ДО «СамоЦвет». О.В.Толстикова * * * * * * * * * * * * Двигательна я Физическая деятельность культура в детском саду. Л.И.Пензулаева 3 12 108 3 12 108 2 в зале 1 на улице 12 108 2 в зале 1 на улице 12 108 8 32 288 8 32 288 10 40 11 44 396 Итого в обязательной части 360 Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, приобщение к искусству, конструктивно- модельная деятельности осуществляются в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах в совместной деятельности со взрослым и самостоятельной деятельности детей. (*) – проводятся в режимных моментах в разных формах по выбору педагога. УЧЕБНЫЙ ПЛАН части, формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста на 2023– 2024 учебный год Образовательная область/парциаль ная программа Виды деятельности детей Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г) (минуты и/или кол-во периодов) 5-й год жизни 6-й год жизни 4-й год жизни Н М Г Н М Г 7-й год жизни Н М Г Н М Г * * * * * * Речевое развитие «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова Коммуникативная деятельность - - - * * Художественноэстетическое развитие «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Изобразительная деятельнось (рисование,лепка,аппликац-ия) * * * * * * * * * * * Художественноэстетическое развитие «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцев а Музыкальная деятельность 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 * * 72 Познавательноисследовательская Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова ОП ДО «СамоЦвет» О.В.Толстикова Конструктивномодельная деятельность * * * * * * * * * * * * Художественноэстетическое развитие «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, Танцевальная мозаика» С.Л.Слуцкой Музыкальная деятельность - - - - - - 2 8 72 2 8 72 Социальнокоммуникативное «Основы безопасности жизнедеятельност и, ОП ДО «СамлЦвет» О.В.Толстикова Познавательно исследовательская деятельность * * * * * * * * * * * * Итого: в части, формируемой участниками образовательного процесса 2 8 72 2 8 72 4 16 144 4 15 144 ИТОГО всего 10 40 360 10 40 360 14 56 504 15 60 540 (*) – проводятся в режимных моментах в других формах по выбору педагога Учебный план группы раннего возраста 1 Образовательная область 1 2 3 4 5. В неделю Обязательная часть Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально развитие В год Виды организованной образовательной Количество деятельности 10 Физическая культура ( в помещении) Время кол-во 100 320 10 мин 64 Формирование начальных представлений о * здоровом образе жизни * * Ознакомление с окружающим миром 2 10 мин 64 Игры с дидактическим материалом 2 10 мин 64 Развитие речи 1 10 мин 32 Приобщение к художественной литературе * * * Конструктивно-модельная деятельность 1 10 мин 32 Музыкальная деятельность 2 10 мин 64 общения. * * * * * * Самостоятельность. * * * коммуникативное Социализация. Развитие Нравственное воспитание Ребенок в семье и обществе. Самообслуживание. 2 Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности * * * Игра * * * 10 100 мин 320 * * 100 мин 320 ИТОГО 6 Социально – коммуникативное развитие Создание условий для отношений со * взрослыми, детьми в новых жизненных обстоятельствах. ИТОГО: 10 *реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности. Учебный план 2 группы раннего возраста В неделю Обязательная часть Образовательная область 1 Физическое развитие Виды организованной деятельности В год образовательной Количество 10 Время кол-во 100 360 Физическая культура (в помещении) 2 10мин 68 Физическая культура ( на воздухе) 1 10 минут 36 * * Формирование начальных представлений о здоровом * образе жизни 2 Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением 0.5 10 мин 18 Ознакомление с социальным миром 0.25 10 мин 9 Ознакомление с миром природы 0.25 10 мин 9 * * Формирование представлений 3 Речевое развитие Художественно-эстетическое 5. элементарных математических * Развитие речи 2 10 мин 68 Приобщение к художественной литературе * * * Конструктивно-модельная деятельность * * * Музыкальная деятельность 2 10 мин 68 Изобразительная деятельность. Рисование 1 10 мин 36 Изобразительная деятельность. Лепка 1 10 мин 36 Изобразительная деятельность. Аппликация * * * Нравственное * * * * * * Трудовое * * * * * * Социально коммуниктивное Социализация. развитие воспитание Развитие общения. Ребенок в семье и обществе. Самообслуживание. воспитание. Самостоятельность. Формирование основ безопасности Игра ИТОГО * 10 100 мин 360 Приобщение навыка природе, быту. в * * * Физическое развитие Способы закаливания, сохранение здоровья с учетом * климатических условий. Использование игр народов Среднего Урала. * * Познавательное развитие Рассматривание книг с изображением изделий * Уральских мастеров. Ознакомление с объектами природы, общественной жизнью. * * Художественно – эстетическое развитие Музыкальный фольклор народов Урала, пестушки, * песни. * * * * * Обогащение словаря предметами быта. * * 100 мин 360 ребенка, поведения * Социально – коммуникативное развитие развитие Речевое развитие безопасного * ознакомление ИТОГО: с * 10 *реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с детьми (*) – проводятся в режимных моментах в других формах по выбору педагога.