Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов     правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

             В.В. Путин

О специально оборудованных учебных кабинетах

В детском саду имеются имеется музыкальный зал, совмещен с физкультурными занятиями, методический кабинет. Оборудованы кабинеты необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов. Подробно посмотреть наполняемость кабинетов оборудованием можно в разделе «Материально-техническое оснащение ДОУ».

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья группы комбинированной направленности. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений для проведения практических занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. Объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),

- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В каждой возрастной группе оборудованы различные центры активности детей.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется библиотека, которая находится в методическом кабинете детского сада. В библиотеке имеются методические и учебно-наглядные пособия по всем образовательным областям, методическая литература, литература для детского художественного чтения, альбомы для рассматривания, другие периодические издания. Специально приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Они включают в себя: использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов); специальных методов обучения и воспитания; использование современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Хочу такой сайт

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-развивающая среда.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.

При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации и методическому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

О специальных условиях питания

Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

О специальных условиях охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ в соответствии с Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в МАДОУ нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

О наличии жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Общежития нет

Наверх

Добро пожаловать на официальный сайт детского сада!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».