О специально оборудованных учебных кабинетах
|
В детском саду имеются имеется музыкальный зал, совмещен с физкультурными
занятиями, методический кабинет. Оборудованы кабинеты необходимыми
игрушками, пособиями, дидактическими играми в том числе и для детей с ОВЗ и
инвалидов. Подробно посмотреть наполняемость кабинетов оборудованием можно в
разделе «Материально-техническое оснащение ДОУ».
|
Об объектах для проведения
практических занятий, приспособленных для использования и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
|
Детский сад посещает ребенок
с ограниченными возможностями здоровья группы комбинированной направленности.
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений для проведения практических
занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, в
том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ОВЗ.
Учебный и игровой материал
подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их
всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В
групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение
предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно-образовательном процессе широко
используются учебные и игровые зоны. Объекты
Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные
пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры,
мячи, гимнастические маты и др. физкультурное
оборудование),
- музыкальными инструментами
(металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты,
картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые
образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги,
энциклопедии, и др.).
В каждой группе есть
необходимый материал, методическая литература для организации работы с
воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В каждой возрастной группе
оборудованы различные центры активности детей.
|
О библиотеках,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
|
В детском саду имеется
библиотека, которая находится в методическом кабинете детского сада. В
библиотеке имеются методические и учебно-наглядные пособия по всем
образовательным областям, методическая литература, литература для детского
художественного чтения, альбомы для рассматривания, другие периодические
издания. Специально приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.
|
О средствах обучения и
воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
|
В детском саду созданы
условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной
образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья. Они включают в себя: использование адаптированных образовательных
программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных
образовательных маршрутов); специальных методов обучения и воспитания;
использование современных образовательных и коррекционных технологий:
здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная
гимнастики.
Вокруг ребенка совместными
действиями различных специалистов создается единое
коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая
предметно-развивающая среда.
|
Об обеспечении
беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
|
Конструктивные особенности
здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.
При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена
вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном
фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание
оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Тифлотехника, тактильные
плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,
поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы
специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации и методическому кабинетам, туалету обеспечен
посредством предоставления сопровождающего лица.
|
О специальных условиях
питания
|
Создание отдельного меню не
осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим
Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России
от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
|
О специальных условиях
охраны здоровья
|
Санитарно-гигиеническое
состояние ДОУ в соответствии с Постановлением СП (Свод правил) Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». световой, воздушный и
питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости
проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и
корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные
ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в
течение дня).
|
О доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Воспитанники детского сада
не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного
кабинета в МАДОУ нет.
|
О наличии специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
О наличии условий для
беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Общежития и интерната - нет
|
О наличии жилых помещений в
общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
|
Общежития нет
|