Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов     правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

             В.В. Путин

О специально оборудованных учебных кабинетах

В детском саду имеются имеется музыкальный зал, совмещен с физкультурными занятиями, методический кабинет. Оборудованы кабинеты необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов. Подробно посмотреть наполняемость кабинетов оборудованием можно в разделе «Материально-техническое оснащение ДОУ».

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья группы комбинированной направленности. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений для проведения практических занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. Объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),

- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В каждой возрастной группе оборудованы различные центры активности детей.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется библиотека, которая находится в методическом кабинете детского сада. В библиотеке имеются методические и учебно-наглядные пособия по всем образовательным областям, методическая литература, литература для детского художественного чтения, альбомы для рассматривания, другие периодические издания. Специально приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Они включают в себя: использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов); специальных методов обучения и воспитания; использование современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Хочу такой сайт

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-развивающая среда.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.

При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации и методическому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

О специальных условиях питания

Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

О специальных условиях охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ в соответствии с Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в МАДОУ нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

О наличии жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Общежития нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Добро пожаловать на официальный сайт детского сада!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».